Вопрос:
Некоммерческая организация (далее НКО, Организация) планирует приобрести материальные ценности, в том числе стоимостью свыше 40 тыс. руб., для их последующей безвозмездной передачи третьим лицам – благополучателям.
Каким образом в бухгалтерском учете отражается данная операция?
Ответ:
В данном случае для НКО приобретаемые ценности, подлежащие безвозмездной передаче в рамках уставной деятельности Организации, основными средствами являться не будут.
Пунктом 4 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, установлены иные критерии принятия к учету основных средств, отличные от тех, которыми руководствуются коммерческие организации.
Актив принимается НКО к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
- объект предназначен для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания данной некоммерческой организации (в том числе в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации), для управленческих нужд некоммерческой организации;
- объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта.
То есть в случае намерения НКО передавать объект, принимаемый к учету, безвозмездно благополучателю – третьему лицу и в случае отсутствия намерения использовать этот объект в собственной уставной деятельности, такой объект следует учитывать на счете 10 "Материалы", независимо от его стоимости.
(Важно не перепутать с ситуацией, когда основные средства приобретены для уставной деятельности НКО, в таком случае важен стоимостной критерий для принятия к учету актива в качестве основного средства).
НКО ведет учет материалов по общим правилам. Активы, которые относят к материально-производственным, перечислены в пункте 2 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н.
Их можно разделить на три группы:
- материалы, которые приобрели для передачи благополучателям;
- безвозмездно полученные материалы;
- материалы и инвентарь для управленческих целей.
Приход и расход материалов в некоммерческих организациях оформляют теми
же первичными документами, которые применяют коммерческие структуры. Это могут быть как унифицированные формы, так и самостоятельно разработанные формы первичных документов, содержащие все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Например, раздавая материалы (игрушки, буклеты, подарки) среди благополучателей, рекомендуем дополнительно составить акт о раздаче материальных ценностей, в случае, если раздача осуществлялась непосредственно с участием представителей НКО.
Налоговое консультирование, налоговое консультирование услуги, бухгалтерское налоговое консультирование, налоговое финансовое консультирование можно заказать по телефону 8(495)90-272-90
Налоговое консультирование организации, консультирование по налоговому учету, вопросы по налоговому консультированию, профессиональное налоговое консультирование – является специализацией наших аудиторов, юристов и налоговых консультантов. Чтобы получить налоговое консультирование по законодательству 2018 года, обратитесь к нам, и Вы получите налоговое консультирование, цена которого будет доступна вплоть до малых и вновь созданных компаний. Налоговый аудит налогов является главной услугой нашей компании, закажите налоговый аудит в Москве у нас!