Москва, Тишинская площадь, д. 1 стр. 2

iia@right-ways.ru

Оставьте своё сообщение. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
персональных данных

Вопрос:

Вправе ли организация возмещать акциз с авиационного керосина приобретенного у производителей, а также у различных торговых компаний, у которых по идее должна быть лицензия на торговлю?

Компании продавцы предоставляют сертификат на топливо.

Организация-приобретатель состоит в реестре эксплуатантов гражданской авиации. В первичных документах акциз не выделен.

Ответ:

Согласно налоговому законодательству авиационный керосин является подакцизным товаром.

При приобретении его в собственность организацией, состоящей в реестре эксплуатантов гражданской авиации возникает объект для начисления акциза. Вычеты и возмещение возможно применять при наличии всех указанных в налоговом кодексе подтверждающих документов, при использовании организацией топлива для нужд хозяйственной деятельности. При этом возмещение возможно при превышении суммы вычетов над суммой начисленного акциза. В поступающих документах, согласно разъяснениям, акциз не выделяется.

Обоснование:

Как указано в Письме ФНС России от 16.05.2018 N СД-4-3/9268 "О направлении письма Минфина России" порядок возмещения акциза отдельным категориям налогоплательщиков (до завершения камеральной проверки декларации) предусмотрен ст. 203.1 НК РФ.

Данный порядок возмещения акциза схож с заявительным порядком возмещения НДС. Согласно подп. 4 п. 1 ст. 203.1 НК РФ специальным порядком возмещения акциза могут воспользоваться налогоплательщики, включенные в Реестр эксплуатантов гражданской авиации РФ и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

 В соответствии с п. 2 ст. 203.1 НК РФ налогоплательщики реализуют право на возмещение (зачет, возврат) путем подачи не позднее пяти дней со дня подачи декларации заявления о возмещении налога, в котором налогоплательщик указывает реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств.

Одновременно вместе с указанным заявлением налогоплательщик представляет банковскую гарантию, предусматривающую обязательство банка на основании требования налогового органа уплатить в бюджет за налогоплательщика суммы налога, излишне полученные им (зачтенные ему) в результате возмещения налога, в случае, если решение о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, будет отменено полностью или частично в случаях, предусмотренных законодательством.

В силу п. 5 ст. 203.1 НК РФ в течение пяти дней со дня подачи заявления о возмещении налога налоговый орган проверяет соблюдение налогоплательщиком определенных требований и принимает решение о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, или решение об отказе в возмещении суммы налога, заявленной к возмещению.

Положения ст. 203.1 НК РФ, не обязывают налогоплательщика подать заявление о возмещении с использованием банковской гарантии полной суммы акциза, указанной в декларации. Налоговый орган подтверждает право на возмещение или отказывает в возмещении суммы акциза, указанной налогоплательщиком в заявлении.

В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации операции по получению авиационного керосина лицом, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта признается объектом налогообложения. Получением авиационного керосина признается приобретение авиационного керосина в собственность по договору с российской организацией.

 Согласно пункту 21 статьи 200 Кодекса суммы акциза, начисленные при получении авиационного керосина налогоплательщиком, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта, подлежат вычетам с применением коэффициентов, установленных данным пунктом, и при представлении документов в соответствии с пунктом 21 статьи 201 Кодекса.

Объект налогообложения и право на вычет уплаченных сумм акциза на авиационный керосин возникают только при поставках авиационного керосина на территории Российской Федерации.

 Как указано в Письме Минфина России от 12.12.2016 N 03-13-08/73831 в соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации согласно абзацу 9 пункта 2 статьи 195 Кодекса датой получения авиационного керосина признается день его получения лицом, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

 Согласно подпункту 17 пункта 1 статьи 183 Кодекса освобождаются от налогообложения акцизами операции по реализации или передаче авиационного керосина, предусмотренные подпунктами 1, 6 - 13 пункта 1 статьи 182 Кодекса.

 Учитывая изложенное, объект налогообложения акцизами авиационного керосина возникает при приобретении всего объема авиационного керосина в собственность эксплуатанта, имеющего вышеуказанный сертификат.

В Письме Минфина России от 15.01.2016 N 03-07-06/775 даны следующие разъяснения:

«Согласно пункту 21 статьи 200 Кодекса суммы акциза, начисленные при получении авиационного керосина налогоплательщиком, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта, подлежат вычетам при использовании полученного авиационного керосина самим налогоплательщиком и (или) лицом, с которым налогоплательщиком заключен договор на оказание услуг по заправке воздушных судов авиационным керосином, для заправки воздушных судов, эксплуатируемых налогоплательщиком с применением коэффициентов, установленных данным пунктом.

Таким образом, из буквального толкования подпункта 28 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса однозначно следует, что установленный в данной норме объект налогообложения возникает при приобретении авиационного керосина в собственность самого эксплуатанта».

Из анализа приведенных положений следует, что обязательными условиями, при которых возникает объект налогообложения, являются: приобретение авиационного керосина именно в собственность и по договору именно с российской организацией; авиационный керосин получен лицом, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

Авиационный керосин признается подакцизным товаром на основании пп. 13 п. 1 ст. 181 НК РФ. В целях гл. 22 НК РФ авиационным керосином признаются жидкие топлива, используемые в авиационных двигателях, соответствующие требованиям законодательства РФ о техническом регулировании и (или) международных договоров РФ, а также смеси таких топлив.

Налоговая ставка по акцизу на данный подакцизный товар на период с 1 января 2018г. установлена в размере 2800 руб. за 1 тонну (п. 1 ст. 193 НК РФ).

Налоговая база по данному объекту налогообложения определяется как объем полученного авиационного керосина в натуральном выражении (п. 10 ст. 187 НК РФ). При этом датой получения авиационного керосина признается день его получения лицом, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации РФ и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта (п. 2 ст. 195 НК РФ).

Подпунктом 5 п. 4 ст. 199 НК РФ определено, что при совершении операций с авиационным керосином, указанных в пп. 28 п. 1 ст. 182 НК РФ, сумма акциза в стоимость получаемого авиационного керосина не включается.

В соответствии с п. 21 ст. 200 НК РФ умноженные на коэффициент, установленный данным пунктом, суммы акциза, начисленные при получении авиационного керосина налогоплательщиком, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации РФ и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта, подлежат вычету при использовании полученного авиационного керосина самим налогоплательщиком и (или) лицом, с которым налогоплательщиком заключен договор об оказании услуг по заправке воздушных судов авиационным керосином, для заправки воздушных судов, эксплуатируемых налогоплательщиком.

При использовании полученного авиационного керосина самим налогоплательщиком и (или) лицом, с которым налогоплательщиком заключен договор на оказание услуг по заправке воздушных судов авиационным керосином, для заправки воздушных судов, эксплуатируемых налогоплательщиком, коэффициент применяется в следующих размерах:

 с 1 января 2017 года - 2,08.

 В иных случаях выбытия (использования) полученного авиационного керосина коэффициент принимается равным 1.

Налоговые вычеты, указанные в пункте 21 статьи 200 настоящего Кодекса, производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов:

  • копии сертификата (свидетельства) эксплуатанта;
  • копии договора поставки (купли-продажи) авиационного керосина налогоплательщика с российской организацией - поставщиком авиационного керосина;
  • реестра счетов-фактур, выставленных налогоплательщику поставщиком авиационного керосина, подтверждающего получение налогоплательщиком авиационного керосина, в отношении которого начислена сумма акциза, предъявленная к вычету в налоговом периоде. Форма и порядок заполнения указанного реестра счетов-фактур, порядок его представления в налоговые органы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
  • при использовании полученного авиационного керосина для заправки воздушных судов самим налогоплательщиком - реестра расходных накладных (требований, ордеров) на заправку воздушных судов, подтверждающих факт заправки воздушных судов авиационным керосином самим налогоплательщиком. Указанный реестр должен включать в себя следующие сведения: наименование документа, дату и номер расходной накладной (требования, ордера), место заправки (аэропорт), вид топлива, количество заправленного топлива в килограммах и литрах, тип воздушного судна, номер рейса;
  • при использовании полученного авиационного керосина для заправки воздушных судов лицом, с которым налогоплательщиком заключен договор на оказание услуг по заправке воздушных судов, эксплуатируемых налогоплательщиком, авиационным керосином:
  • копии договора на оказание налогоплательщику услуг по заправке воздушных судов авиационным керосином, заключенного с лицом, осуществляющим заправку воздушных судов авиационным керосином;
  • реестра расходных накладных (требований, ордеров) на заправку воздушных судов, подтверждающих факт заправки воздушных судов авиационным керосином лицом, осуществляющим заправку воздушных судов авиационным керосином по договору, заключенному с налогоплательщиком. Указанный реестр должен включать в себя следующие сведения: наименование документа, наименование лица, оказывающего услуги по заправке воздушных судов, дату и номер расходной накладной (требования, ордера), место заправки (аэропорт), вид топлива, количество заправленного топлива в килограммах и литрах, тип воздушного судна, номер рейса.

 

Судебная практика:

По данному вопросу судебной практики мало. Однако, из анализа видно, что суд рассматривает подобные вопросы в пользу налогового органа с привлечением к ответственности налогоплательщика.

В Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2017 N 09АП-49160/2017 по делу N А40-96182/17 отказано налогоплательщику в споре об оспаривании решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, и отказано в возмещении полностью суммы акциза, поскольку факт нарушения налогоплательщиком срока предоставления налоговой декларации подтверждается материалами дела, сумма акциза в установленный срок также не уплачена.

Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 27.03.2018 N Ф05-2753/2018 данное постановление оставлено без изменения.

Возможное решение по ситуации:

  • Использовать топливо в том же налоговом периоде и применять вычеты, с учетом сбора всех необходимых документов.
  • Использовать агентскую схему, согласно которой топливо приобретает в собственность агент который оказывает услуги по заправке воздушных судов организации и право собственности к организации на топливо не переходит.
  • Приобретать керосин не на территории РФ, чтобы не возникал объект налогообложения. Подобные разъяснения приведены в письме ФНС России от 16.05.2018 N СД-4-3/9268.

Налоговый консалт, налоговый консалт цены, заказать аудит, заказать аудиторскую проверку и уточнить все вопросы по телефону 8(495)90-272-90.

Аудит консалтинг, аудит в Москве, аудит в России – являются специализацией наших аудиторов, юристов и налоговых консультантов. Чтобы заказать обязательный аудит и провести аудит, обратитесь на наш официальный сайт по аудиту, и Вы получите всесторонний налоговый аудит, цена которого будет доступна вплоть до малых и вновь созданных компаний. Обязательный аудит является востребованной услугой нашей компании, закажите аудит в Москве у нас! Также можно заказать услуги обязательного аудита в Москве, написав заявку или письмо на почту.  

Заказать налоговый консалт, заказать обязательный аудит, провести аудит

Получить консультацию

Задайте свой вопрос и наши специалисты ответят на него в ближайшее время.

Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
персональных данных
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
ООО «РАЙТ ВЭЙС» использует услуги сервиса Яндекс.Метрика для мониторинга трафика, статистических исследований, рекламы и других операций на сайте. В частности, ООО «РАЙТ ВЭЙС» использует данный сервис в целях ремаркетинга и формирования отчетов по демографическим данным и категориям интересов.
Ok