Москва, Тишинская площадь, д. 1 стр. 2

iia@right-ways.ru

Оставьте своё сообщение. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
персональных данных

Вопрос:

Применение пониженной ставки по налогу на имущество на основании статей НК и применение Постановления № 504 и применять понижающую ставку 1,16 % по налогу на имущество.

Ответ:

Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 504 "О перечне имущества, относящегося к федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов"

В отношении применения льготы установленной указанным Перечнем в пункте 11 статьи 381 НК РФ сложилась достаточно обширная судебная практика.

В целом можно сделать вывод о том, что в основной массе случаев суд ставал ранее на сторону налогоплательщика. Однако, есть вероятность, что налоговый орган будет делать попытки оспорить применение льготы.

В качестве доводов в судебных решениях в частности были приведены и явились решающими следующие.

следует, что дороги, площадки, ограждения: входят в состав трансформаторной подстанции (находятся на территории подстанции); являются неотъемлемой технологической частью трансформаторной подстанции. Кроме того, эксплуатация трансформаторной подстанции без указанных объектов основных средств запрещена. Это обусловлено тем, что требования "Правил устройства электроустановок" (утв. приказом Минэнерго России от 20.06.2003 N 242) обязательны для всех организаций, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм (приказ Минэнерго России от 08.07.2002 г. N 204).

Факт того, что льготируемые Обществом основные средства входят в состав имущества трансформаторных подстанций подтверждается:

- представленными в Инспекцию в ходе выездной налоговой проверки техническими паспортами, схемами, планами и инвентарными карточками учета объектов основных средств,

- приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 01.08.2007 N 295 "О перечнях видов имущества, входящего в состав единого производственно-технологического комплекса организации-должника, являющейся субъектом естественной монополии топливно-энергетического комплекса" (зарегистрирован в Минюсте России 20.08.2007 N 10026) и не оспаривается налоговым органом.

Следовательно, льгота заявлена в отношении имущества, прямо поименованного в Постановлении Правительства РФ N 504 от 30.09.2004 по коду ОКОФ 11 4521012.

В письме Минфина РФ от 22.08.2011 N 03-05-05-01/64 рассматривался аналогичный вопрос  государственный орган пришел к следующему выводу:

Право на налоговую льготу по п. 11 ст. 381 НК РФ предоставляется организациям, на балансе которых учитываются указанные объекты и имущество, входящее в их состав, являющееся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, перечисленные в Перечне, при соблюдении условий, установленных по графе "Примечание" Перечня.

 Кроме того, в практике приводится наличие ряда обстоятельств имеющих влияние на возможность применения льготы.

Вместе с тем, налоговые органы анализируют сферу деятельности налогоплательщика, а при ее несоответствии сфере "электроэнергетика" использует это обстоятельство как довод в пользу позиции о неправомерности применения льготного порядка налогообложения линий энергопередачи (Решение АС Пермского края от 16.06.2016 по делу N А50-27024/14).

Кроме того, анализ судебной практики показывает, что налоговые органы стали оспаривать сам факт соответствия имущества, принадлежащего налогоплательщику, объектам, поименованным в Перечне N 504, настаивая на том, что спорное имущество линиями энергопередачи не является.

При этом право на налоговую льготу возникает у организации при соблюдении одновременно следующих условий:

1) имущество по своему функциональному предназначению относится к одной из категорий, указанных в п. 11 ст. 381 НК РФ;

 2) имущество поименовано в Перечне, утвержденном Правительством РФ;

 3) имущество учтено на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Также судами указывается, что сам факт наличия у налогоплательщика линий энергопередачи, которыми налогоплательщик обосновывает наличие у него права на применение льготы, не может являться основанием для отнесения спорных объектов основных средств к их неотъемлемой части, если они не связаны с процессом передачи электрической энергии или ее распределением.

При этом можно выделить следующие подходы к квалификации имущества.

Суды применяют определения и положения, содержащиеся в неналоговых нормативных актах, учитывая, что такое понятие, как "линия энергопередачи", законодательством о налогах и сборах не определено.

Например:

- только имущества, непосредственно участвующего в процессе передачи энергии.

- используются для собственных нужд и, следовательно, не относятся к ЛЭП; как функционально, так и по месту нахождения относятся к оборудованию, участвующему в производстве и преобразовании электроэнергии, а не в ее передаче.

Воздушные кабельные линии с фундаментом бетонным засыпаны щебнем. НЕ было бетонной заливки. Является ли объектом недвижимого имущества или движимого?

Из данного определения и юридической доктрины можно выделить ряд признаков, отличающих движимое и недвижимое имущество. Признаки недвижимого и движимого имущества связаны с природой вещей или их назначением. Можно назвать основным  признаком недвижимого имущества - прочную связь с землей, невозможность перемещения без существенного ущерба.

Официальная сложившаяся позиция ВС РФ, ВАС РФ - результат незавершенных строительных работ может быть признан недвижимой вещью лишь в случае, если полностью возведен фундамент.

- завершены фундаментные работы и т.п.

Налоговый консалт (налоговый консалт цены), заказать аудит, заказать аудиторскую проверку и уточнить все вопросы можно по телефону 8(495)90-272-90.

Аудит консалтинг, аудит в Москве, аудит в России – являются специализацией наших аудиторов, юристов и налоговых консультантов. Чтобы заказать обязательный аудит и провести аудит, обратитесь на наш официальный сайт по аудиту, и Вы получите всесторонний налоговый аудит, цена которого будет доступна вплоть до малых и вновь созданных компаний. Обязательный аудит является востребованной услугой нашей компании, закажите аудит в Москве у нас! Также можно заказать услуги обязательного аудита в Москве, написав заявку или письмо на почту.  

Получить консультацию

Задайте свой вопрос и наши специалисты ответят на него в ближайшее время.

Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
персональных данных
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
ООО «РАЙТ ВЭЙС» использует услуги сервиса Яндекс.Метрика для мониторинга трафика, статистических исследований, рекламы и других операций на сайте. В частности, ООО «РАЙТ ВЭЙС» использует данный сервис в целях ремаркетинга и формирования отчетов по демографическим данным и категориям интересов.
Ok