Москва, Тишинская площадь, д. 1 стр. 2

iia@right-ways.ru

Оставьте своё сообщение. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
персональных данных

Вопрос:

Необходима консультация по поводу реестра МСП. По итогам 2017 года компания исключена из реестра МСП (выручка за 2017 год превысила допустимые значения).

Однако согласно ФЗ № 209-ФЗ ст. 4 п. 4 – «Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2, 2.1 и 3 части 1.1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено настоящей статьей.» Налоговая в устных беседах трактует, что это именно про изменение категории, а исключение происходит при первом же превышении. Предоставлены данные по численности и доходам за 3 года.

Ответ:

Согласно статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее – Закон):

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие определенным условиям.

В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:

  • Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
    • от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;
    • до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия – до пятнадцати человек;
  • Доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Имеет место, также показатель указанный в пункте 1 статьи 4 Закона, который в данном случае как мы полагаем соблюдается.

Исходя из предоставленных данных возможно сделать вывод о не соблюдении обществом указанных критериев в течении трех лет в силу следующего:

В  2015 выручка 140 млн. превышает норму по микро предприятиям.

Средняя численность – 10 соответствует норме по малым и микро организациям и не может относиться к средним, так как не соответствует критериям среднего (однако по малым низший порог по численности не установлен, т.е. можно привести в качестве довода соответствие критериям малого предприятия).

В 2016 доход – 1 млрд. - превышает норму по малым предприятиям и по микро.

Среднесписочная 13 - соответствует норме по малым и микро организациям и не может относиться к средним, так как не соответствует критериям среднего.

В 2017 доход – 2 млрд. 100 млн. - превышает норму по средним. Среднесписочная 50  не соответствует средним и остается на уровне микро.

Таким образом, несоответствие по признакам указанным статье происходит на протяжении 3 лет. Первоначально по итогам 2015 организация перестала соответствовать критериям микро предприятия и стала соответствовать критериям малого (т.е. произошло изменение категории). По итогам 2016 года организация превысила показатели малого по доходу, но не дошла до показателей среднего по показателю среднесписочной численности. В 2017 году превысила показатели дохода по средним предприятиям.  

В силу нормы категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Закона в течение трех календарных лет, следующих один за другим.

Однако, полагаем указанную позицию можно попробовать  оспорить в суде, с указанием довода соответствия в 2015 году критериям малого предприятия и на этом основании отсутствия трехлетнего периода. К сожалению судебная практика наблюдается отрицательная, но решение Верховного суда отсутствует.

Аналогичная ситуация рассматривалась в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 19.04.2018 N Ф05-3967/2018 по делу N А40-124765/17 (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2017 N 09АП-56300/2017 по делу N А40-124765/17):

«16.11.2016 на интернет-сайте ФНС России за номером 303823/В зарегистрировано обращение ООО "ЭРА" к ФНС России с просьбой определения принадлежности или непринадлежности общества к субъектам МСП, с указанием статуса общества. В своем ответе от 16.12.2016 N ГД-4-14/24200 на вышеуказанное интернет-обращение, ФНС России подтвердила отсутствие сведений об обществе в Реестре, и в качестве причины отсутствия сведений в реестре МСП указало на несоответствие условию по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год. На очередное интернет-обращение общества к ФНС России от 06.02.2017 с требованием о включении ООО "ЭРА" в Реестр ФНС России в письме от 07.03.2017 N ГД-4-14/4149 вновь отказало включить общество в Реестр, сославшись на положения части 4 статьи 4 Федерального закона N 209-ФЗ.

 Общество, полагая действия ФНС России, связанные с отказом во включении ООО "ЭРА" в Реестр неправомерными и нарушающими законные права общества, обратилось в Арбитражный суд города Москвы с соответствующим заявлением».

В указанном споре обществу судом отказано в присвоении соответствующего статуса, включении общества в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, поскольку установлено несоответствие общества предусмотренному Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" условию по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год».

В 2016  указанный закон были внесены изменения. Критерии в  соответствии с прошлой редакцией:

Как указано в Постановлении Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства":

Установить предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • микропредприятия - 120 млн. рублей;
  • малые предприятия - 800 млн. рублей;
  • средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно пп. 2 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;
  • до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микро предприятия - до пятнадцати человек.

Таким образом, из приведенных данных видно, количественных изменений по среднесписочной численности не произошло.

Налоговый консалт (налоговый консалт цены), заказать аудит, заказать аудиторскую проверку и уточнить все вопросы можно по телефону 8(495)90-272-90.

Аудит консалтинг, аудит в Москве, аудит в России – являются специализацией наших аудиторов, юристов и налоговых консультантов. Чтобы заказать обязательный аудит и провести аудит, обратитесь на наш официальный сайт по аудиту, и Вы получите всесторонний налоговый аудит, цена которого будет доступна вплоть до малых и вновь созданных компаний. Обязательный аудит является востребованной услугой нашей компании, закажите аудит в Москве у нас! Также можно заказать услуги обязательного аудита в Москве, написав заявку или письмо на почту.  

Получить консультацию

Задайте свой вопрос и наши специалисты ответят на него в ближайшее время.

Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
персональных данных
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
ООО «РАЙТ ВЭЙС» использует услуги сервиса Яндекс.Метрика для мониторинга трафика, статистических исследований, рекламы и других операций на сайте. В частности, ООО «РАЙТ ВЭЙС» использует данный сервис в целях ремаркетинга и формирования отчетов по демографическим данным и категориям интересов.
Ok