Москва, Тишинская площадь, д. 1 стр. 2

iia@right-ways.ru

Оставьте своё сообщение. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение

Вопрос:
Нами изучена тема оплаты ранее приобретенными подарочными сертификатами, накопленными бонусными баллами, скидочными купонами. А также, что они пробиваются на отдельный отдел ККТ. Для каждого вида бонусов нужно создавать "свой" отдел?

Ответ:
Вопрос об открытии отдельных секций для каждого вида оплаты подарочными сертификатами, накопленными бонусными баллами, скидочными купонами в настоящий момент не освещен. Однако по нашему мнению отдельные секции должны быть открыты по общим видам платежей, в которые следует включать идентичные платежи. Например: секция 2 - продажа за наличные; секция 3 - продажа при оплате пластиковыми картами; секция 4 - продажа подарочных карт, скидочных купонов и т.п. (аванс); секция 5 - оплата подарочной картой, скидочным купоном. То есть по секциям должны быть разделены расчеты наличными от расчетов по банковским картам и от других видов оплат (оплата подарочной картой, скидочным купоном), а так же отдельно секция по полученным авансам.

Вопрос:
Требуется ли пробивать по онлайн-кассе возвраты, осуществляемые по терминалу и р/счету?

Ответ:
Организации при осуществлении расчетов, в том числе при оплате банковской картой обязаны применять ККТ в соответствии с ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ. В соответствии со ст. 4.7 названного Закона в кассовом чеке должны указываться (при использовании онлайн-касс) среди прочего следующие реквизиты: признак расчета, под которым понимается:
- получение средств от покупателя (клиента) - приход;
- возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода;
- выдача средств покупателю (клиенту) - расход;
- получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, - возврат расхода.
Таким образом, при осуществлении возврата товара на кассовом чеке необходимо указывать признак "возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода". При этом кассовый чек с признаком возврата прихода формируется на контрольно-кассовой технике того же хозяйствующего субъекта.
В то же время, по нашему мнению, при возврате денег покупателю в день покупки услуги пробивается чек в онлайн кассе с признаком "возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода", а при возврате денег не в день покупки услуги возврат в онлайн кассе не фиксируется, а просто деньги возвращаются в кассу организации по расходному кассовому ордеру.
Возвраты, осуществляемые с расчетного счета, не отражаются в онлайн – кассе, т.к. не относятся к расчетам в свете норм Закона № 54-ФЗ.

Вопрос :
Мы предоставляем нашим пациентам лечение в рассрочку, заключив партнерский договор с Альфа-банком. Требуется ли пробивать оплату по онлайн-кассе, поступившую на р/счет нашей организации по кредитным договорам наших пациентов?

Ответ:
Расчетами, при которых необходимо применение контрольно-кассовой техники, являются: расчеты наличными и пластиковой картой, а также оплата онлайн с карты покупателя (интернет-эквайринг).
Так как оплата через банк поступившая на р/счет организации по кредитным договорам, пациентов осуществляется безналичным путем непосредственно через кредитные учреждения с последующим зачислением денежных средств на расчетный счет Организации, применение контрольно-кассовой техники не требуется, в связи с тем что данная форма расчетов не подпадает под определение расчетов, данное в Законе № 54-ФЗ.

Вопрос:
В силу специфики наших продаж услуг клиники (у нас продается курсовое лечение) пациенты выбирают чаще всего предоплатную систему. Т.е. курс лечения стоит 35 000 рублей с учетом скидки, пациент сегодня платит 10 000 рублей, а завтра оплачивает остаток 25 000 рублей. В обязательных реквизитах кассового чека должно быть указано "наименование товаров, работ, услуг", возникают вопросы:
- должен ли в кассовый аппарат быть занесен список предоставляемых услуг согласно прейскуранту нашей клиники?
- в нашем случае мы подбираем количество услуг из назначенного курса лечения на 10000 рублей?
- а если сумма услуг будет на сумму 9887 рублей, мы не можем принять оплату в сумме 10000 рублей?
- каким образом мы принимаем окончательный расчет от пациента на сумму 25 000 рублей, также подбирая услуги?

Ответ:
Наименование услуг в кассовом чеке должно содержать информацию, которая позволит покупателю однозначно идентифицировать услугу, в том числе вид, объем. Конкретных требований к указанию наименования Законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ не предусмотрено. Таким образом, пользователь кассы вправе самостоятельно определить наименование. Наименование работ или услуг в чеке также нужно отражать максимально корректно. То есть в ККМ возможно внесение перечня услуг (включая стоимость) Ваших клиник.
В случае если пациент оплачивает аванс, и продавец может привязать расчет с покупателем к конкретному номеру договора, в котором прописаны услуги и их стоимость, то прием денег по такой операции отражается с указанием наименования (например, тот же номер договора). Чек с пометкой «аванс/предоплата» нужно будет выдавать при получении аванса. А во время окончательного расчета с покупателем с зачетом ранее полученной предоплаты надо будет пробить чек с пометкой «зачет аванса» и «оплата за услуги», и в чеке указать с разбивкой по видам услуг на всю оплаченную сумму. В этом случае стоимость услуг должна соответствовать общей сумме полученной от клиента.
Либо, если в момент предоплаты или при рассрочке платежа объем и список товаров (работ, услуг) определить невозможно. В этом случае в Минфине советуют в письме от 28 апреля 2017 г. № 03-01-15/26352, на кассовом чеке в поле «признак расчета» нужно указать «аванс» и сумму полученных денег. А при окончательном расчете с учетом ранее полученного аванса нужно указать все обязательные реквизиты, предусмотренные статьей 4.7 Закона № 54-ФЗ. Так, например, в поле, предназначенном для суммы оплаты за реализуемые товары, работы, услуги указывается фактически полученная денежная сумма без привязки к конкретным позициям. При этом сумму ранее полученного аванса отражать не надо.

Вопрос:
В данный момент мы работаем на старых ККМ и пробиваем чеки клиентам на ней. Должны ли мы будем отразить выручку по онлайн кассе, поступившую с 01.07.2017 года и до момента установки новой онлайн-кассы, или каким образом будет происходить передача информации по выручке в МИ ФНС, которая пробивалась на старом ККТ, до момента установки кассы?

Ответ:
Фискальные отчеты должны соответствовать записям журнала кассира-операциониста и отражать все операции, производимые на кассе, иначе ФНС не сможет их проверить. Но с 01.07.2017 старый порядок работы с ККТ отменяется (включая требования по заполнению журнала). Согласно письму ФНС № ЕД-4-20/11625@ от 19.06.2017, после 01.07.17 такое устройство применяется для выдачи покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждения факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), т.е. в режиме принтера товарных чеков.
Следовательно, если документ, печатаемый с 01.07.2017 г. с помощью старой модели ККТ (снятой с учета в ИФНС), содержит все необходимые реквизиты, он может подтвердить прием денежных средств от покупателя в порядке, установленном Законом № 54-ФЗ. Соответственно, использование старой модели ККТ в роли печатающего устройства допустимо согласно Письму ФНС РФ от 01.12.2016 N ЕД-4-20/22910@.
Пока ККТ продолжают использовать в режиме чекового принтера до момента получения новой кассы или модернизации старой, операции по закрытию архива ЭКЛЗ произвести затруднительно, а также сдать фискальные отчеты. Поэтому при наличии обстоятельств, указанных в письме Минфина РФ от 30.05.2017 № 03-01-15/33121, срок использования старой ККТ и сдачи отчетов по ней могут быть сопоставимы. При сдаче отчетов после 01.07.2017 мы рекомендуем иметь при себе документы, подтверждающие выполненные действия добросовестного налогоплательщика (необходимо наличие - договора поставки фискального накопителя и платежное поручение о ее оплате с датой до 01.07.2017).

В территориальных органах ФНС новый порядок применения ККТ и действия при снятии с учета в одностороннем порядке должным образом не регламентирован. Правоприменительная практика будет формироваться в режиме поступления запросов и появления деталей при реализации требований письма ФНС № ЕД-4-20/11625@ от 19.06.2017.
Мы рекомендуем максимально документировать свои действия, которые могут помочь в подтверждении вашей добросовестности при выполнении требований 290-ФЗ и 54-ФЗ.
Примечание: Операция закрытия ЭКЛЗ и ее передача на хранение входит в обязательные при снятии ККТ с учета. Но после этого чтобы продолжить работу на кассе в нее необходимо установить и активировать новую ЭКЛЗ или отключить режим ее использования. Поэтому чтобы продолжить работу на кассе, как это рекомендует ФНС, архив ЭКЛЗ лучше не трогать и закрыть его вместе со снятием фискальных отчетов перед переходом на работу по новым правилам.
Таким образом, если ЭКЛЗ в Вашем старом контрольно-кассовом аппарате еще не закончила свой срок действия, то можно продолжить работать на старой кассе, ожидая поступления нового аппарата, при условии, что договоры на поставку новых кассовых аппаратов заключены. Соответствующие разъяснения даны Министерством финансов РФ в письме от 30.05.2017 № 03-01-15/33121.

 Подробнее...

Вопрос:
Снятие нынешних ККМ. У вас написано, что необходимо снять с учета старую ККТ, в какой момент времени это нужно сделать? Если мы заключили договор на покупку он-лайн касс, но кассы еще не привезли нам.

Ответ:
1. Согласно пункту 3 статьи 7 Федерального закона № 290-ФЗ контрольно-кассовая техника, соответствующая требованиям Федерального закона № 54-ФЗ (в редакции, до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ) (далее – контрольно-кассовая техника, несоответствующая требованиям Федерального закона № 290-ФЗ) зарегистрированная в налоговых органах до 01.02.2017, снимается с регистрационного учета в порядке, установленном Федеральным законом № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, до 01.07.2017.
При этом контрольно-кассовая техника, несоответствующая требованиям Федерального закона № 290-ФЗ, подлежит снятию налоговым органом с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета с 01.07.2017 г.
С 1 июля 2017 года ФНС в одностороннем порядке снимет с учета все ККТ с ЭКЛЗ. Об этом сказано в письме ФНС № ЕД-4-20/11625@ от 19.06.2017.
Следует учитывать, что в случае, если контрольно-кассовая техника, несоответствующая требованиям Федерального закона № 290-ФЗ, снята с регистрационного учета налоговыми органами в одностороннем порядке после 01.07.2017, и ввиду отсутствия возможности применения контрольно-кассовой техники по новому порядку, при наличии обстоятельств, указанных в Письме Минфина РФ от 30.05.2017 № 03-01-15/33121, такое устройство применяется для выдачи покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждения факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), то указанные организации и индивидуальные предприниматели к административной ответственности не привлекаются.
На владельцев ККТ возлагается ответственность за предоставление в налоговые органы фискальных отчетов, при этом налоговые органы сообщают таким пользователям контрольно-кассовой техники о необходимости представления после 01.07.2017 в налоговые органы показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков, снятых с контрольно-кассовой техники, несоответствующей требованиям Федерального закона № 290-ФЗ, до момента осуществления ее модернизации.
Снятие ККТ с регистрационного учета это регламентированная процедура, порядок которой может изменяться по внутренним правилам региональных подразделений ФНС. Но его основные этапы, как правило, состоят из:
Подготовки пакета сопроводительных документов:
• регистрационная карточка, выданная при постановке ККТ на учёт;
• журнал кассира-операциониста (форма КМ-4);
• паспорт кассового аппарата и паспорт ЭКЛЗ;
• журнал вызова сотрудников технического обслуживания;
Подготовка фискальных отчетов и актов по итогам работы ККТ от сотрудника ЦТО:
• акт о снятии показаний счётчиков аппарата (форма КМ-2);
• чек с фискальным отчётом за всё время эксплуатации ККМ;
• по 1 чеку-отчёту за каждый из 3-х последних лет работы кассы;
• чек о закрытии архива памяти аппарата;
• акт о передаче блока памяти на хранение.
При этом налоговый инспектор проверяет данные в журнале кассира-операциониста с данными фискальных отчетов, полученных из ККТ. Сами фискальные отчеты по правилам снимает сотрудник ФНС из специальной утилиты, используя пароль налогового инспектора. Но, как правило, во многих регионах эту операцию за них выполняют сотрудники ЦТО. И только после проверки всех документов ККТ снимают с учета в базе ФНС, о чем и выдают соответствующие документы и делают записи в паспорте ККТ.
Документы по кассе и ЭКЛЗ Организация обязана хранить у себя в течение 5 лет и предоставлять по требованию проверяющих органов.
ИФНС не будет штрафовать продавцов за неприменение контрольно-кассовой техники, если продавец приложил все усилия для того, чтобы не допустить нарушения, но обстоятельства оказались сильнее.
Как сообщила ФНС, со ссылкой на разъяснения Минфина, в случае наличия обстоятельств, свидетельствующих о том, что организация или ИП приняли все меры для надлежащего исполнения требований законодательства о применении ККТ (в частности, своевременно заключили договор поставки фискального накопителя), к ответственности за неприменение кассы их привлекать не будут.

 Подробнее...

Понятие онлайн-кассы с 2017 года.

Новый порядок применения ККТ установлен Федеральным Законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» №54-ФЗ от 22.05.2003 (ред. от 03.07.2016).

Касса-онлайн – это устройство, отпечатывающее для покупателя бумажный чек и направляющее данные о совершенной продаже в ФНС по сети Интернет. В новой схеме работы между владельцем бизнеса и налоговиками появляется дополнительное звено – оператор фискальных данных (ОФД) – коммерческая организация, располагающая кадровым составом, ПО и оборудованием для обеспечения передачи информации в электронном виде и ее хранения на облачном сервере.
Чтобы понять, что представляет собой онлайн-касса, имеет смысл рассмотреть схему работы устройства. При проведении продажи ККМ передает в ОФД запрос. Посредник подтверждает его принятие и формирует фискальный признак чека, который отправляется продавцу. Это необходимое условие, без которого сделка не состоится. Планируется, что новый порядок формирования первичных документов не скажется отрицательно ни на покупателе, ни на продавце.
Данные обо всех куплях-продажах собираются в ОФД и передаются в налоговые службы по итогам рабочего дня. Они хранятся на облачном сервере, в фискальном накопителе, входящем в состав онлайн-кассы. При желании покупатель вправе получить чек в электронном формате на почтовый ящик или мобильный номер.
Применение ККТ обязательно в любом случае. В качестве альтернативы можно заключить договор с платежным агентом, тогда принимать платежи и выдавать чеки будет он, соблюдая закон 54-ФЗ об онлайн-кассах. Платежный агент – юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», далее – Закон № 103-ФЗ).

Новые термины

Оператор Фискальных Данных (ОФД) — организация, отвечающая за приёмку и передачу фискальных данных в налоговую. Также Оператор хранит эту информацию 5 лет и обеспечивает отправку копий электронных чеков клиентам. Список аккредитованных ОФД представлен на сайте ФНС.
Реестр онлайн-касс — это перечень кассовой техники, готовой к работе по новым правилам и официально одобренной Федеральной налоговой службой России. На декабрь 2016 года реестр контрольно-кассовой техники содержит 43 модели ККТ. Список обновляется, с ним любой желающий может ознакомиться на сайте налоговой. Каждая конкретная касса также вносится в реестр экземпляров ККТ.
Фискальный накопитель подписывает чек специализированной электронной подписью и передаёт фискальные данные в ОФД. ФН пришёл на замену ЭКЛЗ. Функция хранения данных на срок до 30 дней остается на случай перерывов связи кассы.
Фискальные данные — это информация о финансовых операциях, проводимых на кассе. Технические требования к фискальному накопителю описаны в законе, сейчас на рынке доступна для покупке одна модель фискального накопителя. Каждый экземпляр ФН также внесен в специальный реестр.
Срок действия фискального накопителя для всех предпринимателей разный и зависит от применяемой системы налогообложения:
ОСНО — 13 месяцев
УСН, ПСН, ЕНВД — 36 месяцев
Началом срока службы фискального накопителя является дата его активации.
Не переданные из-за проблем со связью оператору фискальных данных чеки будут накапливаться в очереди в фискальной памяти кассового аппарата (в фискальном накопителе). Как только связь восстановится, очередь будет передана из кассового аппарата в ОФД; предпринимателю необходимо предпринять разумные меры для восстановления связи (написать требование к провайдеру, заменить порванный кабель от кассы до интернет-розетки и т.п.). Если связь не восстановится и очередь превысит 30 дней, касса автоматически заблокируется.
Владелец ККТ обязан хранить ФН после замены 5 лет. Менять ФН предприниматель может самостоятельно. Но чтобы избежать проблем с регистрацией или заменой фискального накопителя, мы рекомендуем всё-таки обращаться в сервисные центры.
Купить фискальный накопитель можно в сервисном центре. Стоимость ФН — от 6000 рублей.
Договор с ОФД — обязательный документ по требованиям нового закона. Без него не получится даже зарегистрировать онлайн-кассу. Однако поменять оператора владелец кассы может в любой момент. Стоимость услуг ОФД — от 3000 рублей в год.

Требования к онлайн-кассам

Критерии, которым должна соответствовать техника, используемая в расчетах, начиная с 2017 года, прописаны в ст. 4 Федерального Закона №54-ФЗ от 22.05.2003 (ред. от 03.07.2016). Согласно положениям нормативного акта, к аппаратам предъявляются следующие требования:
- указание заводского номера на корпусе;
- наличие печатающего устройства (встроенного или внешнего);
- наличие встроенных часов, показывающих точное время;
- возможность установить в устройство фискальный накопитель;
- интеграция с накопителем: возможность записывать на него данные о продажах в режиме онлайн;
- способность создавать первичные документы в электронном виде и направлять информацию из них в ОФД;
- способность принимать ответ от ОФД или информацию о его отсутствии;
- печать на бумажном варианте чека двухмерного штрихкода размером не меньше чем 2 на 2 см.
Контрольно-кассовая техника, применяемая в составе автоматического устройства для расчетов, устанавливается внутри корпуса каждого автоматического устройства для расчетов, содержащего внутри этого корпуса оборудование для осуществления расчетов с использованием наличных и (или) электронных средств платежа.
В случае неясности как выглядит ККТ, необходимо открыть реестр ККТ, составленный налоговыми службами. В нем перечислены модели аппаратов, соответствующие законодательным требованиям. Список постоянно пополняется новыми видами оборудования.
Если торговая точка ранее использовала кассу, не обязательно, что ей придется приобретать новый аппарат. Необходимо уточнить у фирмы-изготовителя, реально ли привести устройство в соответствие с новыми законодательными требованиями.

Сроки перехода на онлайн-кассы: 2017—2018 гг.

с 1 февраля 2017 года

Владельцы вновь регистрируемых ККТ 
Начинается переход на онлайн-кассы и прекращается замена ЭКЛЗ и регистрация касс по старому порядку.

   

с 1 июля 2017 года

Все владельцы ККТ 

Обязательно применять контрольно-кассовую технику всем организация и ИП, ведущим взаиморасчёты с населением наличными средствами или банковскими картами за товары или услуги. Применять кассы необходимо с 1 июля 2017 года.

   

Порядок перехода на онлайн-кассы

Переход на онлайн-кассу осуществляется поэтапно:

1. Необходимо обратиться к производителю вашей кассы для уточнения, можно ли обновить технику.
В случае отрицательного ответа следует купить новую онлайн-кассу.
2. Проверить наличие рассматриваемого оборудование в реестре ФНС несколькими способами:
Проверка онлайн-касс — сервис ФНС для проверки экземпляров ККТ.
Проверка фискальных накопителей — аналогичный сервис для проверки фискальных накопителей.
3. Необходимо составить график замены ЭКЛЗ, а также уточнить, когда заканчивается её срок службы. По окончании работы ЭКЛЗ нужно установить фискальный накопитель и перейти на онлайн-кассы.
4. Провести интернет к онлайн-кассе. Интернет должен быть стабильным.
5. Следует уточнить наличие обновлений кассовой программы
6. Необходимо снять с учета ФНС старую ККТ. Седует обратиться в ЦТО и снять отчет с ЭКЛЗ, написать заявление о снятии с учета и отправиться в налоговую. В итоге, у вас должна остаться карта владельца ККТ с отметкой о снятии с учета.
7. Следует выбрать ОФД и заключить с ним договор. Это обязательное условие для регистрации онлайн-кассы. Договор ОФД — это оферта в электронном виде, которую вы акцептуете при регистрации на сайте.
8. Необходимо зарегистрировать онлайн-кассу

Новый закон допускает два варианта регистрации онлайн-кассы: классический и электронный.
Классический способ предусматривает сбор документации, заполнение заявления и предоставление в ФНС кассы с фискальным накопителем, после чего происходит получение регистрационного номера.
Для электронного способа регистрации необходима электронно-цифровая подпись, которую можно получить в удостоверяющем центре.
Зарегистрировать онлайн-кассу нужно следующим образом:
1.Зарегистрироваться в личном кабинете на сайте nalog.ru
2.Заполнить заявление на сайте ФНС.
3.Ввести регистрационный номер онлайн-кассы и фискального накопителя.
4.Заполнить реквизиты ОФД.

Штрафы за нарушения

Штрафовать за нарушения новых правил будет ФНС. Размер взысканий: от 3000 рублей, до запрета торговли.

Применение ККТ, не соответствующей требованиям

10 000 рублей

Работа без онлайн-кассы

75-100% от продаж, не менее 30 000 рублей

Если покупателю не отправили чек по требованию

предупреждение или штраф 10 000 рублей

   

За повторное неприменение кассы при совокупной сумме покупок от одного миллиона рублей налоговый орган имеет право приостановить работу организации на 90 суток, а должностных лиц (руководителя, его заместителя) дисквалифицировать от 1 до 2 лет.
Также ФНС имеет право делать запросы в банки, чтобы получить выписку о наличии в них счетов организации, о движении средств и остатках на них, об электронных переводах и т.д.

Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности

БСО всегда применяется для услуг, кассовый чек – для товаров. Оба документа выбиваются при помощи ККТ.
Кассовый чек и бланк строгой отчетности содержат следующие обязательные реквизиты:
- наименование документа;
- порядковый номер за смену;
- дата, время и место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях - адрес здания и помещения с почтовым индексом, при расчете в транспортных средствах - наименование и номер транспортного средства, адрес организации либо адрес регистрации индивидуального предпринимателя, при расчете в сети "Интернет" - адрес сайта пользователя);
- наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - пользователя;
- идентификационный номер налогоплательщика пользователя;
- применяемая при расчете система налогообложения;
- признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) - приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту) - расход, получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, - возврат расхода);
- наименование товаров, работ, услуг, платежа, выплаты, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость;
- сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм налога на добавленную стоимость по этим ставкам;
- форма расчета (наличные денежные средства и (или) электронные средства платежа), а также сумма оплаты наличными денежными средствами и (или) электронными средствами платежа;
- должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем (клиентом), оформившего кассовый чек или бланк строгой отчетности и выдавшего (передавшего) его покупателю (клиенту) (за исключением расчетов, осуществленных с использованием автоматических устройств для расчетов, применяемых в том числе при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в сети "Интернет");
- регистрационный номер контрольно-кассовой техники;
- заводской номер экземпляра модели фискального накопителя;
- фискальный признак документа;
- адрес сайта уполномоченного органа в сети "Интернет", на котором может быть осуществлена проверка факта записи этого расчета и подлинности фискального признака;
- абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя (клиента) в случае передачи ему кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме;
- адрес электронной почты отправителя кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме в случае передачи покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме;
- порядковый номер фискального документа;
- номер смены;
- фискальный признак сообщения (для кассового чека или бланка строгой отчетности, хранимых в фискальном накопителе или передаваемых оператору фискальных данных).

Применение онлайн-кассы при оплате бонусами, ваучерами и др.

Согласно Федеральному Закону № 54-ФЗ, в фискальной части чека нужно указывать ту сумму, которая получена в качестве оплаты за товар, с учетом скидок и наценок (бонусов, ваучеров). Эта сумма будет передана в ФНС через ОФД. Дополнительно, в информационной части чека могут быть указаны примененные скидки.
При оплате бонусами (накопленными при участии в программе лояльности) 100% от покупки чек не нужен. ККТ применяется при осуществлении расчётов. Расчёт, согласно Федеральному закону №54-ФЗ, подразумевает приём или выплату денежных средств за товары, работы или услуги. Покупая за бонусы, клиент не тратит деньги, поэтому ему не нужно оформлять чек.
ФНС планирует выпустить разъяснения в части оплаты покупок бонусными баллами. После этого, возможно, и при оплате бонусами магазины должны будут отправлять чеки.
Реализовывать товар совсем без оплаты не желательно. Ведь в некоторых случаях налоговики могут квалифицировать такую сделку как безвозмездную (дарение). Если произошла безвозмездная передача, то чек пробивать не нужно. При этом, в целях исчисления НДС передача права собственности на товары на безвозмездной основе на территории РФ облагается НДС (абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ).
Происходит дарение или нет, можно понять из условий предоставления таких бонусов. Эти условия, как правило, указываются в рекламных материалах, предоставляемых покупателям на баннерах и листовках, или доводятся иным образом (публичная оферта). В этих условиях может быть прописано, что бонусами можно оплатить текущую покупку.
Если при этом покупка оплачивается только бонусами, то такой вид оплаты может быть расценен как безвозмездная передача и возникнет обязанность заплатить НДС со стоимости товара. Для того чтобы это не произошло нужно сформулировать такие условия предоставления бонусов в публичной оферте при которых товар не мог быть реализован только за бонусы, а еще нужно было бы доплатить хотя бы 1 рубль. Тогда бонусы нужно можно будет расценивать как скидку и НДС, в этом случае, нужно будет рассчитывать с налоговой базы 1 рубль.
Контролировать стоимость товара ФНС может только в контролируемых сделках. К таким сделкам нельзя отнести сделку продажи в розницу (раздел V.1 Налогового кодекса РФ). Таким образом, при продаже товара за 1 рубль в розницу такая сделка не будет контролируемой, а значит, не имеют место доначисления НДС и других налогов.

Применение онлайн-кассы при оплате ранее реализованным подарочным сертификатом

Подарочный сертификат представляет собой способ внесения предоплаты.
Исходя из разъяснений контролирующих органов, организации необходимо пробивать кассовый чек дважды:
- в момент получения денежных средств за проданный подарочный сертификат (по отделу ККТ в зависимости от того, какими денежными средствами (наличные или банковская карта) расплатился покупатель);
- в момент оплаты товаров (работ, услуг) посредством подарочного сертификата (по отделу ККТ «оплата документами»). В этом случае чек пробивается по отдельной секции ККТ с целью материального учета товаров и защиты прав потребителей.
Если в организации иным образом организован порядок списания активов, приобретенных с помощью сертификатов, то есть возможность не применять ККТ при его гашении. При его первичной покупке – применение ККТ обязательно (с учетом статьи 2 новой редакции закона № 54-ФЗ).
В Письмах налогового органа акцентируется внимание на то, что неприменение ККТ при наличных денежных расчетах является основанием для привлечения налогоплательщика к административной ответственности за осуществление денежных расчетов без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники в соответствии с частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

Применение онлайн-кассы при оплате накопленными бонусными баллами

Сами бонусные баллы не являются денежными знаками (п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»). Они не приобретаются отдельно, а начисляются за совершение клиентом определенных действий – покупки товаров (работ, услуг). Формальные основания для применения ККТ отсутствуют.
Положения Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» связывают определенные права клиента с наличием чека ККТ.
Кроме того, компании (предпринимателю) необходимо вести учет товаров.
Таким образом, при оплате товара (работы, услуги) бонусными баллами необходимо применять онлайн-кассу. Чек следует пробивать по отдельной секции ККТ для материального учета товаров и защиты прав потребителей.

Применение онлайн-кассы при приобретении товара по скидочному купону

Сам купон не является товаром (работой, услугой), он дает право предъявителю на получение скидки. Фактически купон реализуется сторонней организацией. Продавцу товара (работы, услуги) при предъявлении купона и реализации по сниженной цене необходимо выбивать чек с суммой, фактически полученной от покупателя в момент оплаты с учетом скидки. Стоимость самого купона включать в эту сумму нет необходимости.
Это обусловливается несколькими причинами.
1) покупая купон, физическое лицо перечисляет деньги сторонней организации. Обязанность применять онлайн-кассу в этой ситуации не имеется, даже если сторонняя организация за минусом агентского вознаграждения перечисляла средства фактическому продавцу товара (работ, услуг).
2) денежные средства, уплаченные за купон, фактически не получены в момент оплаты товара.

Применение онлайн-кассы агентом, действующим от имени принципала

Агент — посредник между продавцом и покупателем, который помогает им совершить сделку.
Нормы законодательства предписывают применять ККТ при осуществлении расчетов наличными средствами и с использованием электронных средств платежа. В данной ситуации агент обязан применять ККТ, ввиду того, что кассовый чек должен выдаваться в момент оплаты товара покупателем вне зависимости от того, кто его реализует – агент или принципал (п. 2 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

Проведение возврата по онлайн-кассе

Исходя из требований п. 1 ст. 4.7 Федерального Закона № 54-ФЗ, сформированный онлайн-кассой чек должен содержать ряд обязательных реквизитов. Одним из них является признак расчета, т. е. указатель характера проводимой операции.
Предусмотрено всего четыре признака:
- «приход», означающий получение денежных средств от продаж;
- «возврат прихода» - возвращение покупателю ранее полученных от него денег;
- «расход» - выдача денег клиенту за товары или услуги;
- «возврат расхода» - возвращение клиентом средств, полученных им ранее.
Таким образом, при реализации услуги, в чеке указывается признак «приход». При совершении других операций формируются чеки с характерным признаком.
Чтобы сделать возврат на онлайн-кассе и осуществить возвращение денег клиенту, необходимо отразить по онлайн-ККМ возврат прихода, т. е. сформировать кассо¬вый чек с подобным признаком расчета. Денежные средства при этом следует вернуть из денежного ящика ККМ.
При этом не важно, когда именно возвращен товар – в день его реализации или позднее. Возврат не в день покупки на онлайн-кассе проводится таким же образом, как и в день свершившейся продажи.

Документальное оформление операций по возврату денежных средств

Остается открытым вопрос документального оформления операции. От Банка России в скором времени должны поступить разъяснения о том, как именно и какими формами будут документироваться возвраты по онлайн-кассам. Пока оформляют возвращение средств клиентам традиционным набором документов.
Продавец уже не обязан составлять акт о возврате денежных сумм формы КМ-3. Журнал кассира организациям вести не требуется. В формировании бланков КМ1-9 нет необходимости.
Журнал кассира-операциониста и бланки КМ1-9, были утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций».
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее - ФЗ № 54-ФЗ) законодательство РФ о применении ККТ состоит из ФЗ № 54-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Учитывая, что указанное Постановление Госкомстата РФ не является нормативным правовым актом, принятым в соответствии с ФЗ № 54-ФЗ, то оно не относится к законодательству РФ о применении контрольно-кассовой техники, и, следовательно, не подлежит обязательному применению.
Аналогичное мнение отражено в Письме Минфина РФ от 16.09.2016 г. № 03-01-15/54413.
Документально подтверждают возврат товара онлайн-кассой заявлением покупателя и накладной, содержащей все обязательные реквизиты.
Заявление покупателя о возврате товара составляется в произвольной форме. В нем обязательно указываются:
- Ф.И.О. и паспортные данные клиента;
- основание, послужившее поводом для возврата товара (к примеру, обнаружен дефект или модель не подходит по различным критериям);
- сумма возврата;
- дата и роспись покупателя.
Продавцу необходимо сверить сведения, указанные в заявлении, с оригиналом паспорта клиента. К заявлению должен быть приложен чек, подтверждающий покупку. Эти документы должен завизировать руководитель компании или управляющий магазином. Именно его подпись носит разрешительный характер по физическому возврату средств.
Продавцом оформляется накладная произвольной формы на возвращенный товар в 2- экземплярах. Юридическую силу этот документ имеет, если на обоих экземплярах проставлена подпись покупателя.
Таким образом, в предприятиях, где применяется касса-онлайн, оформить возврат услуги можно следующим способом:
- пробить чек с признаком «возврат прихода»,
- принять заявление покупателя,
- составить накладную на возвращаемый товар,
- оформить расходный кассовый ордер (форма КО-2) на основании паспорта покупателя при выдаче ему денежных средств.
Возврат юридическому лицу так же производится с выдачей чека на возврат прихода его уполномоченному представителю.

Продление сроков перехода на онлайн-кассы

По имеющейся у нас информации, позиция ФНС по вопросу продления сроков перехода на онлайн-кассы в настоящее время такова: срок 01.07.2017г. как срок перехода всех существующих ККТ на новый порядок переноситься не будет.
После этого момента в течение 2-3 месяцев (до 1 сентября или 1 октября, этот срок обсуждается) ФНС не будет штрафовать пользователей ККТ, которые заключили договор с ЦТО или производителем ККТ на новую кассу или модернизацию существующей, на ФН и на услуги по модернизации, но по независящим от пользователя ККТ причинам (например, невыполнение поставщиком сроков поставки оборудования) не смогли перейти на онлайн-режим. В этом случае ФНС считает, что пользователь не может быть признан виновным в нарушении закона, т.к. нарушение произошло не по его вине.
Таким образом, пользователям ККТ рекомендуется максимально быстро заключить договоры с поставщиками на модернизацию ККТ с установленным сроком поставки и совершения работ по модернизации, а также договоры с ОФД с открытой датой начала обслуживания ККТ. В этом случае при задержке поставки оборудования для перехода на новый порядок, они не будут наказаны ФНС и смогут завершить переход после появления необходимого оборудования.

Возможности неприменения онлайн-ККТ

Организации с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности и при оказании следующих услуг:
- продажа газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов товарооборота и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
- продажа ценных бумаг;
- продажа водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте;
- обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;
- торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации;
- разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) в пассажирских вагонах поездов, с ручных тележек, велосипедов, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полимерной пленкой, парусиной, брезентом);
- торговля в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив;
- торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;
- прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;
- ремонт и окраска обуви;
- изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;
- присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
- реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;
- вспашка огородов и распиловка дров;
- услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах.

 Подробнее...

Вопрос:
Где мы можем узнать новый регистрационный номер в ПФР и ФСС для осуществления перечислений по НС?

Ответ:

Новые регистрационные номера можно получить непосредственно, обратившись в органы ПФР и ФСС.
При смене адреса юридического лица ИФНС самостоятельно уведомляет об этом ФСС РФ, ПФР и органы статистики (п. 3.1 ст. 11 Закона № 129-ФЗ и п. 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1092).
Территориальный орган ПФР на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ об изменении места нахождения юридического лица, производит регистрацию организации в качестве страхователя с присвоением регистрационного номера. Территориальный орган ПФР извещает организацию о ее регистрации в качестве страхователя путем направления через федеральные органы почтовой связи уведомления о регистрации юридического лица в территориальном органе ПФР по месту нахождения (пункты 9, 10 Порядка, утв. Постановлением Правления ПФ РФ от 13.10.2008 № 296п).
Получив от налоговой инспекции сведения, сотрудники отделения ФСС России осуществляют постановку организации на учет в течение четырех рабочих дней и присваивают страхователю регистрационный номер. При этом они отправят на адрес организации извещение о регистрации в качестве страхователя (пункт 7 Порядка, утв. Постановлением ФСС России от 23.03.04).
Наш опыт:
На практике в Москве и МО органы ПФР и ФСС (реже) не исполняют своих обязанностей по почтовой отправке новых уведомлений с измененными регистрационными номерами. Связано с тем, что по мнению данных органов «представители организации все равно обратятся в органы, так как почтовое обслуживание в местах аренды и регистрации неудовлетворительное», «во избежание двойной работы и создания дубликатов уведомлений, мы ждем представителей у себя».

 Подробнее...

Вопрос:
Платежи в ПФР в конце декабря 2016г. ушли по новому ОКТМО, а следовательно в годовом отчете в ПФР мы их не можем показать, тк все предыдущие отчеты были сданы по старому ОТКМО в старый ПФР.

Ответ :

Деление отчетности на старый и новый ОКТМО законодательство не требует осуществлять. Указание нового ОКТМО правомерно во всех документах и отчетности организации с даты присвоения такого кода.Взаимоувязка платежей по старому ОКТМО и отчетности по новому ОКТМО является зоной ответственности ПФР.

Организации должны сдавать форму РСВ-1 ПФР в территориальные отделения Пенсионного фонда РФ по своему местонахождению, а предприниматели и граждане – по месту жительства (это следует из части 9 статьи 15 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

В Информационном письме ПФ РФ "Памятка для руководителей и бухгалтерских работников организаций и предприятий, … по заполнению распоряжений о переводе денежных средств на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование" указано следующее:
«В реквизите (105) указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) или населенного пункта, входящей в состав муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований ОК 033-2013 (далее - ОКТМО), состоящего из 8 или 11 знаков (цифр), при этом все знаки кода ОКТМО одновременно не могут принимать значение ноль ("0"). Указывается код территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты страховых взносов (значение территориального Управления ПФР)».

Из рекомендаций должностных лиц:
1)
Любови Котовой, заместителя директора департамента развития социального страхования Минтруда России
Ольги Прыговой, заместителя управляющего отделением ПФР по г. Москве и Московской области
Вопрос: «Организация была перерегистрирована в соответствии с законодательством РФ 08.12.2014 года (г. Севастополь). За период с 08.12.2014 по 31.12.2014 сдала отчет в ПФ в г. Севастополе. С 01.01.2015 года по 28.02.2015 года организация платила взносы в ПФ г. Севастополя, с 02.03.2015 года организация сменила юридический адрес и перерегистрировалась в г. Санкт-Петербург. Отчет за 1 квартал в ПФ организация сдала по месту регистрации, т.е. в г. Санкт-Петербург.В отчета в гр 100 показала остаток на 01.01.2015 года, все начисления з-платы с 01.01.2015 по 31.03.2015 и оплату с 01.01.2015 по 31.03.2015. Корректно ли это или организации необходимо было сдать два отчета за 1 квартал, т.е. в ПФ в г. Севастополе (01.01.2015 по 02.03.2015) и отчет в ПФ в г. Санкт-Петербург (с 02.03.2015 по 31.03.2015)?»
Ответ:
«Да, Вы правильно сдали отчет по местонахождению организации (г. Санкт-Петербург), т.к. согласно ст. 15 ФЗ-212 организации должны сдавать форму РСВ-1 ПФР в территориальные отделения Пенсионного фонда РФ по месту своего учета. При этом по общему правилу в отчете необходимо отражать все начисления за отчетный период, в Вашем случае это с 01.01.15 г. по 31.03.15 г.»

2)
Иван Кучмий, начальник департамента организации персонифицированного учета, взаимодействия со страхователями и взыскания недоимки ПФР
«Никаких особенностей в сдаче отчетности при смене адреса нет. То есть компания представляет один комплект сведений в управление фонда по новому юридическому адресу».
«Корректировочный отчет по форме РСВ-1 необходимо подавать по новому юридическому адресу организации с указанием новых реквизитов (регистрационный номер в ПФР, КПП, ОКТМО и т.д.)».
«Персонифицированную отчетность за второе полугодие вместе с расчетом по взносам представляют под новым регистрационным номером».
«Надо ли проходить сверку с фондом по новому адресу и показывать платежки по взносам на счет прежнего управления ПФР? Дело в том, что на местах такую сверку требуют, ссылаясь на то, что не видят взносы, уплаченные под другим регистрационным номером.
— Нет, при смене юридического адреса и номера страхователя проводить сверку с управлением Пенсионного фонда нет необходимости. Суммы взносов по старому адресу зачтутся автоматически. Сейчас все отделения фонда ознакомлены с временным порядком зачета сумм. Как только порядок пройдет процедуру согласования и регистрации, он будет опубликован. Но на практике его применяют уже сейчас».

 Подробнее...

Вопрос:
Наша компания является производителем продукции и реализует свой товар оптовым покупателям, которые в свою очередь продают его в розницу. Наша компания решила провести акцию по стимулированию продаж, выплачивая вознаграждение продавцам в розничных магазинах наших дистрибьюторов. Продавец, как физическое лицо, регистрируется на сайте как участник акции и при каждой продаже именно нашего товара регистрирует его уникальный код. Наша компания выплачивает вознаграждение продавцу по итогам акционного периода, в зависимости от накопленных балов. Это могут быть денежные средства, либо подарки.
Может ли налоговая отнести эти выплаты к расходам на рекламу и обложить НДФЛ выплаты свыше 4 тыс. руб. по ставке 35%.

Ответ:
Полагаем, что в целях расчета налога на прибыль налоговый орган при проведении мероприятий налогового контроля может отнести указанные расходы к рекламным расходам на основании пункта 4 статьи 264 НК РФ.
Согласно указанной статье расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом пункта 4, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.
Стоимость подарков, переданных за год одному лицу, не облагается НДФЛ в части, не превышающей 4 000 рублей (включая НДС) согласно Письмам ФНС от 02.07.2015 N БС-4-11/11559@, Минфина от 18.11.2016 N 03-04-06/67922, от 08.05.2013 N 03-04-06/16327.
Применяя данное ограничение, нужно учитывать общую сумму подарков, выданных конкретному лицу в денежной и натуральной форме в течение календарного года. Со стоимости подарков, превышающей 4 000 рублей, необходимо исчислить НДФЛ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 35% в отношении стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в пункте 28 статьи 217 НК РФ.

При этом согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержку интереса к нему и его продвижение на рынке.

Проведение акции считается рекламой, если соблюдаются признаки, вытекающие из ее определения:
- предназначенность для неопределенного круга лиц;
-направленность на формирование и поддержание интереса к рекламодателю товарам, идеям и начинаниям;
- создание условий, способствующих реализации товаров, идей и начинаний.
Доход, полученный физическими лицами от участия в конкурсе, проводимом в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в пункте 28 статьи 217 НК РФ, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц по ставке в размере 35 процентов.
При условии, что акция проводится в режиме конкурса и продавцам будет выплачено вознаграждение, в качестве призов, то данные обстоятельства могут свидетельствовать о получении дохода облагаемого по ставке 35%. (Письмо Минфина России от 13.05.2016 N 03-04-06/27433, Письмо Минфина России от 30.12.2015 N 03-04-07/77606).

 Подробнее...

Страница 1 из 4

Получить консультацию

Оставьте своё сообщение и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение