Вопрос:
Наша компания является производителем продукции и реализует свой товар оптовым покупателям, которые в свою очередь продают его в розницу. Наша компания решила провести акцию по стимулированию продаж, выплачивая вознаграждение продавцам в розничных магазинах наших дистрибьюторов. Продавец, как физическое лицо, регистрируется на сайте как участник акции и при каждой продаже именно нашего товара регистрирует его уникальный код. Наша компания выплачивает вознаграждение продавцу по итогам акционного периода, в зависимости от накопленных балов. Это могут быть денежные средства, либо подарки.
Может ли налоговая отнести эти выплаты к расходам на рекламу и обложить НДФЛ выплаты свыше 4 тыс. руб. по ставке 35%.
Ответ:
Полагаем, что в целях расчета налога на прибыль налоговый орган при проведении мероприятий налогового контроля может отнести указанные расходы к рекламным расходам на основании пункта 4 статьи 264 НК РФ.
Согласно указанной статье расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом пункта 4, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.
Стоимость подарков, переданных за год одному лицу, не облагается НДФЛ в части, не превышающей 4 000 рублей (включая НДС) согласно Письмам ФНС от 02.07.2015 N БС-4-11/11559@, Минфина от 18.11.2016 N 03-04-06/67922, от 08.05.2013 N 03-04-06/16327.
Применяя данное ограничение, нужно учитывать общую сумму подарков, выданных конкретному лицу в денежной и натуральной форме в течение календарного года. Со стоимости подарков, превышающей 4 000 рублей, необходимо исчислить НДФЛ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 35% в отношении стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в пункте 28 статьи 217 НК РФ.
При этом согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержку интереса к нему и его продвижение на рынке.
Проведение акции считается рекламой, если соблюдаются признаки, вытекающие из ее определения:
- предназначенность для неопределенного круга лиц;
-направленность на формирование и поддержание интереса к рекламодателю товарам, идеям и начинаниям;
- создание условий, способствующих реализации товаров, идей и начинаний.
Доход, полученный физическими лицами от участия в конкурсе, проводимом в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в пункте 28 статьи 217 НК РФ, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц по ставке в размере 35 процентов.
При условии, что акция проводится в режиме конкурса и продавцам будет выплачено вознаграждение, в качестве призов, то данные обстоятельства могут свидетельствовать о получении дохода облагаемого по ставке 35%. (Письмо Минфина России от 13.05.2016 N 03-04-06/27433, Письмо Минфина России от 30.12.2015 N 03-04-07/77606).