Москва, Тишинская площадь, д. 1 стр. 2

iia@right-ways.ru

Оставьте своё сообщение. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
персональных данных

Система CRS – действие стандарта ОЭСР об автоматическом обмене информацией налоговыми органами о финансовых счетах налогоплательщиков и направленной на повышение налоговой прозрачности.

В международном налоговом праве в текущем периоде вступают в силу нормы установленные планом BEPS (Base Erosion and Profit Shifting). Это инструкция по противодействию размыванию налогооблагаемой базы разработанная и внедряемая в мировом масштабе представителями ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития).

Модельная конвенция ОЭСР разрабатывается и дополняется с целью ограничить незаконное использование налоговых преференций при применении Соглашений об избежании двойного налогообложения.

На данном этапе идет глобальное внедрение функционала автоматического обмена данными между налоговыми органами согласившихся государств.

Внедрение данного функционала даст возможность открыть информацию об активах, счетах и сделках проводимых на уровне международных отношений компаний и вывода капитала в иные юрисдикции.

Предпринимается ряд мер по борьбе с налоговыми злоупотреблениями с помощью обмена финансовой информацией, установления требований к фактическому присутствию субъекта права для применения налоговых льгот.

В 2018 году происходит активное внедрение CRS (The Common Reporting Standard). Это стандарт ОЭСР об автоматическом обмене информацией налоговыми органами о финансовых счетах налогоплательщиков, созданный и внедряемый для повышения налоговой прозрачности.

В качестве нормативной базы также разработана и используется Конвенция ОЭСР о взаимной административной помощи по налоговым делам (Multilateral Conventionon Mutual Administrative Assistance in Tax Matters, Заключена в Страсбурге 25.01.1988 (далее - Конвенция) ратифицирована Россией 4 ноября 2014 года, 1 июля 2015 года Конвенция вступила в силу на территории РФ).

Данная Конвенция в первую очередь преследует цель контроля от ухода от налогообложения в других юрисдикциях. 

Уже сейчас согласно стандарту  заключены соглашения между компетентными органами (Competent Authority Agreement или CAA), устанавливающие объем, сроки и процесс обмена информацией.

Установлены виды обмена, такие как:

  • Обмен по запросу. Налоговый орган направляет запрос иностранным налоговым органам о предоставлении сведений по конкретной компании/гражданину или операции. Для формирования такого запроса необходимы серьезные основания.
  • Предусматривается обмен по инициативе. Имеется ввиду инициатива иностранного налогового органа, который может самостоятельно решить вопрос и представить информацию о сделках в РФ.
  • Автоматический обмен. Предусмотрен как обмен на регулярной основе.

Также предусмотрены следующие виды:

Двусторонний обмен (ст. 26 OECD Model Double)

Многосторонний обмен (MCAA). Удобен для снижения административной нагрузки, применяется между двумя странами.

Невзаимный двусторонний обмен. По сути частичный обмен из-за разницы в нормах законодательства.

В случае если у физического или юридического лица открыт счет на территории иностранного государства, но уведомление в инспекцию не подавалось, а должно было подаваться согласно норме статьи 12 Закона № 173-ФЗ от 10.12.2003, то возникает опасность привлечения к ответственности согласно статье 15.25 КоАП РФ.

В качестве примера можно привести Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.04.2017 N 02АП-2106/2017 по делу N А82-14618/2016, часть 2 ст. 15.25 КоАП РФ.

Стандарт об обмене информацией подразумевает следующий функционал:

  • является административной основой для обмена информацией
  • нормативно регулирует процедуру дью дилидженс, определяет объем информации, которая должна попасть в отчет
  • дает инструкции по применению и обмену

Информация, которая поступает в обмен:

  • имя налогоплательщика,
  • юрисдикция резидентства,
  • идентификационный номер налогоплательщика,
  • дата рождения и место рождения (для физических лиц),
  • владельцы счетов – физические и юридические лица, информация о которых подлежит отчетности,
  • контролирующие лица юридических лиц (если применимо) Информация, необходимая для идентификации счета и финансового института, в котором он открыт,
  • номер счета,
  • имя и идентификационный номер (если применимо) финансового института, предоставляющего отчетность,
  • баланс,
  • общая сумма процентного дохода, за отчетный период,
  • проценты, дивиденды и валовый доход от реализации (погашения) финансовых активов,
  • валовый доход, выплачиваемый финансовым институтом в качестве должника,
  • финансовый институт, предоставляющий отчетность,
  • финансовые счета клиентов.

Установлены периоды за которые уже согласован обмен информацией. Например, между Россией и Швейцарией произойдет обмен по данным за 2017 год в 2018 году.

По данным ОЭСР (размещенным на сайте ОЭСР):

В настоящее время активными являются уже более 3200 двусторонних обменных отношений с учетом более 90 юрисдикций, а следующие обмены между этими юрисдикциями должны состояться в сентябре этого года.

Нужную юрисдикцию можно проверить на сайте oecd на домене org/tax/automatic-exchange/international-framework-for-the-crs/exchange-relationships

В соответствии с Федеральным законом № 340-ФЗ от 27.11.2017 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний», положения которого применяются в отношении финансового года, начавшегося в 2017 году, устанавливаются следующие обязанности для международных групп компаний (далее – «МГК»):

  • Уведомление об участии в МГК за 2017 год должно было быть представлено до 31 августа 2018 года;
  • Впервые глобальная документация может быть истребована федеральным органом исполнительной власти не ранее 31 декабря 2018 года;
  • Впервые национальная документация может быть истребована федеральным органом исполнительной власти не ранее 31 декабря 2019 года;
  • Первый страновой отчет должен быть подан материнской компанией МГК или уполномоченным участником МГК до 31 декабря 2018 года.

Согласно Федеральному закону № 340-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний» в силу данных изменений на российские государственные органы возлагаются следующие обязанности:

  • Отследить существующие счета физических лиц, остаток средств на которых или сумма договора по которым превышает 1 млн долларов США, и счета юридических лиц, остаток средств на которых или сумма договора по которым превышает 250 тысяч долларов США (до 31 июля 2018 года);
  • Определить физических лиц, остаток средств на счетах которых или сумма договора с которыми не превышает 1 млн долларов США, в течение года, следующего за отчетным периодом.
  • Определить юридических лиц, не указанных выше в течение двух лет, следующих за отчетным периодом.

На текущий момент существует судебная практика, включающая в себя применение норм и правил ОЭСР. Это говорит о том, что российская судебная система ориентирована на применение международных правил. Обмен налоговой информацией в российских реалиях, также в полной мере входит в использование налоговыми органами.

К странам у которых уже подписаны соглашения об обмене с  РФ относятся:

Австрия, Андорра, Аргентина, Австралия, Барбадос, Бельгия, Белиз, Бермудские острова, Бразилия, Британские Виргинские острова (BVI), Болгария, Великобритания, Венгрия, Дания, Джерси, остров Мэн, Кайманы, Кипр, Лихтенштейн, Литва и другие.

За налоговый период с 01 января по 31 декабря 2017  - Андорра, Австралия, Барбадос, Бразилия, Болгария, Чили, Китай, Коста-Рика, Гибралтар, Индия, остров Мэн, Маврикий, Монсеррат, Науру, Н. Зеландия, Сент Винсент и Гренадины, Самоа Саудовская Аравия, Сингапур, Южная Африка, острова Туркс и Кайкос, Великобритания, Уругвай.

За налоговые периоды с 01 января по 31 декабря 2018 – Ливан, Малайзия, Пакистан, Швейцария, Лихтенштейн.

Обмен налоговой информацией с ФНС РФ произойдет 30 сентября 2018 г. со странами обмена за налоговый период с 01 января по 31 декабря 2017 года.   

Ответственность за неуведомление о личном счете в иностранном банке следующая:

Предусмотрены штрафы за неуведомление об открытии счета, за ненаправление отчетов о движении денежных средств, за незаконные валютные операции.

Предусмотрено доначисление налога, пени, штрафов за неуплату налога, неподанную декларацию.

Налоговый консалт, налоговый консалтинг цены, заказать аудит, заказать аудиторскую проверку можно заказать и уточнить все вопросы по телефону 8(495)90-272-90.

Аудит консалтинг, аудит в Москве, аудит в России – являются специализацией наших аудиторов, юристов и налоговых консультантов. Чтобы заказать обязательный аудит и провести аудит, обратитесь на наш официальный сайт по аудиту, и Вы получите всесторонний налоговый аудит, цена которого будет доступна вплоть до малых и вновь созданных компаний. Обязательный аудит является востребованной услугой нашей компании, закажите аудит в Москве у нас! Также можно заказать услуги обязательного аудита в Москве, написав заявку или письмо на почту.  

 

Получить консультацию

Задайте свой вопрос и наши специалисты ответят на него в ближайшее время.

Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
персональных данных
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
ООО «РАЙТ ВЭЙС» использует услуги сервиса Яндекс.Метрика для мониторинга трафика, статистических исследований, рекламы и других операций на сайте. В частности, ООО «РАЙТ ВЭЙС» использует данный сервис в целях ремаркетинга и формирования отчетов по демографическим данным и категориям интересов.
Ok