Москва, Тишинская площадь, д. 1 стр. 2

iia@right-ways.ru

Оставьте своё сообщение. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
персональных данных

Вопрос:

Обязательна ли переиндексация зарплаты?

Ответ:

В совокупности нормы трудового законодательства формируют правовую позицию, указывающую на необходимость регулярного пересмотра заработной платы и проведение переиндексации.

К таким нормам относятся абз. 4 ст. 130, ст. 134 ТК РФ.

Не малую роль сыграло Определение Конституционного Суда РФ от 19.11.2015 N 2618-О. Суд однозначно указал, что подлежит переиндексации заработная плата всех работающих сотрудников, трудовые отношения с которыми возможно подтвердить трудовым договором.

Ранее Роструд неоднократно давал предписания по этому вопросу.

Судами ранее были сформированы две позиции по взглядам на этот вопрос:

  • в первом случае суды считали обязательными требования Роструда по индексации (определение Приморского краевого суда от 20.08.2015 по делу № 33-7280/2015);
  • во втором случае предполагалось, что такие разъяснения носят рекомендательный характер (определение Алтайского краевого суда от 29.07.2015 по делу № 33-6987/2015). 

Таким образом, рекомендовалось принять локальный акт в организации, которым бы устанавливались регулярность и объем переиндексации или иного повышения заработной платы.

Также в помощь организации отраслевые соглашения.

Таким образом, из вышеуказанных норм и судебной практики формируется представление об обязанности работодателя следить за повышением уровня заработной платы, в том числе и с учетом переиндексации.

Нормы о создании локальных нормативных актов имеют место в трудовом законодательстве, а именно в ст. ст. 130, 134 ТК РФ.

Для небюджетной организации работодателя предусмотрена возможность определять уровень данной переиндексации и ее частоту в зависимости от собственного уровня платежеспособности. 

Однако, кроме самой индексации возможны и иные способы повышения заработных плат. Например, если организация повышает заработные плату самостоятельно или регулярно выплачивает премии (п. 10 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017).

Государственную инспекцию труда соответствующего субъекта РФ, прокуратуру, а также в суд - это органы куда происходит обжалование в случае, когда нет соблюдения коллективного соглашения по индексации (ст. ст. 352, 353 ТК РФ; ст. 10 Закона от 17.01.1992 N 2202-1).

В Письме Минтруда России от 26.12.2017 N 14-3/В-1135 довольно подробно описана ответственность за несоблюдение правила о регулярной индексации.

В соответствии со ст. 5.27 КоАП предусмотрена ответственность в виде на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 5.31 КоАП происходит наложение штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно нормам трудового законодательства, а именно части2 статьи 22 ТК РФ организация должна регулярно платить заработную плату в сроки, регламентируемые ТК РФ, локальными нормативными актами.

Кроме того, заключенные трудовые договоры также регламентируют выплату заработной платы, а именно не реже чем два раза в месяц.

В случае несоблюдения данных правил, организация нарушает статьи 22 и 136 ТК РФ.

Если же индексация не производится, то возникает состав административного правонарушения по части 1 статьи 5.27 КоАП, а не статьи 5.31 КоАП и в дальнейшем возможно привлечение к ответственности.

Таким образом, компаниям, не являющимся бюджетными, необходимо создать внутреннее положение о переиндексации или ином способе приведения заработной платы к более высокому уровню с учетом инфляции. В последующем необходимо данные показатели регулярно выполнять, так как в противном случае возникает серьезное нарушение ТК РФ, и сотрудники просто могут пожаловаться в трудовую инспекцию, что будет чревато для компании в итоге. Чтобы не платить штрафы компания может указать в положении конкретные экономические показатели и свои финансовые возможности по предоставлению такой индексации.

Данная налоговая консультация от нашего налогового консультанта носит ознакомительный характер. Налоговый консалтинг размещаемый на нашем сайте профессионального оценщика и аудитора, проводящего обязательный аудит и услуги по снижению кадастровой стоимости, направлен на выявление потребности потенциальных клиентов на снижение кадастровой стоимости, путем оценки и оспаривания кадастровой стоимости.

В нашей юридической консультации мы разбираем случай из практики при оказании услуги оценщика по кадастровой стоимости. Наши специалисты также оказывают услуги оценщика по оценке бизнеса. Чтобы заказать оценку бизнеса или заказать оценку недвижимости необходимо обратиться по телефону 8(495)90-272-90 доб. 106. На нашем сайте профессиональных оценщиков вы можете уточнить цену оценки недвижимости в Москве и в целом на услуги оценщика в Москве и на территории РФ.

Услуги по снижению кадастровой стоимости производятся в комплексе и для этого необходимо заказать юридическое обслуживание на время оспаривания в суде кадастровой стоимости.

Заказать юридический аутсорсинг, узнать про юридический аутсорсинг и цены можно по телефону 8(495)90-272-90 доб. 115. У нас вы можете уточнить про абонентское юридическое обслуживание и его стоимость, любые услуги юридического сопровождения бизнеса, заказать юридическое консультирование в Москве и определить стоимость юридического консультирования.

Получить консультацию

Задайте свой вопрос и наши специалисты ответят на него в ближайшее время.

Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
персональных данных
Пожалуйста, введите Ваше сообщение
ООО «РАЙТ ВЭЙС» использует услуги сервиса Яндекс.Метрика для мониторинга трафика, статистических исследований, рекламы и других операций на сайте. В частности, ООО «РАЙТ ВЭЙС» использует данный сервис в целях ремаркетинга и формирования отчетов по демографическим данным и категориям интересов.
Ok